Абсолютно новый мотоцикл YZF-R1

 

Совсем недавно компании Yamaha устроила в Италии большую вечеринку, поводом для мероприятия стал абсолютно новый литровый спортбайк Yamaha YZF-R1 2015 модельного года.

Главным действующим лицом презентации стал знаменитейший мотогонщик современности, Валентино Росси.

Как и свои предшественники, обновлённый флагман супербайков Yamaha способен действительно быстро проехать несколько кругов на ближайшей гоночной трассе, а затем доставить вас домой на себе. Ключевыми особенностями новинки стала лёгкая алюминиевая рама с магниевым подрамником и спроектированный с чистого листа четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 998 кубических сантиметров и мощностью на коленвале «около 200 лошадиных сил». Примечательно, что такая производительность была достигнута даже без применения технологии инерционного наддува. Также японским инженерам удалось добиться почти абсолютно ровной характеристики крутящего момента во всём диапазоне оборотов двигателя.

Ещё несколько деталей. Материалом для шатунов новой «эрки» стал титановый сплав, а их нижние головки изготавливаются методом контролируемого разрыва: это гарантирует их идеально круглую форму. По сравнению с двигателем 2014 модельного года была изменена геометрия головки блока цилиндров: впускные и выпускные каналы поменяли форму, а клапаны были увеличены – впускные до 33 мм, выпускные – до 26,5 мм. Степень сжатия возросла с 12,7:1 до 13:1, а уменьшение угла между клапанами позволило сделать камеру сгорания более компактной. Двигатель R1 2015 года, как и силовая установка предыдущего поколения мотоцикла, оснащён крестообразным коленвалом – эта технология пришла из гонок MotoGP. Производитель также утверждает, что 20-процентное снижение массы коленчатого вала умениьшило его инерционность, а следовательно – сделало отклик на ручку газа более взрывным.

Ещё одной частью рецепта нового мотора стали лёгкие кованые поршни, охлаждаемые в процессе работы двигателя при помощи специальных масляных форсунок. На 23%, до 10,5 литров, увеличился объём корпуса воздушного фильтра – это позволило избежать потерь в мощности (напомним, что клапаны стали больше). Процесс смесеобразования по-прежнему управляется фирменной системой впрыска топлива Chip Controlled Injection, которая получила новые двунаправленные инжекторы с 12 отверстиями, распыляющими топливо прямо на верхнюю поверхность впускных клапанов.

Что касается Валентино Росси, то он принимал непосредственное участие в создании R1 образца 2015 года. По его словам, он хотел увидеть результатом разработки мотоцикл, сохранивший резвость гоночного Yamaha M1, но более комфортный и с «лучшей чувствительностью» переднего колеса. «Доктор» принимал участие в испытании электронных систем нового YZF-R1, в том числе системы контроля тяги, чувствительной к наклону мотоцикла, антипробуксовочной системы, АБС, квикшифтера, вилли-контроля, системы помощи при старте, а также всех режимов электронной ручки газа. «Вся электроника в мотогонках сильно усовершенствовалась в последние годы, - рассказал синьор Росси. - Современные электронные системы делают управление мотоциклом очень естественным. Вы как будто управляете обычным мотоциклом, только делать это намного проще».

Отметим также, что новый R1 стал первым мотоциклом Yamaha класса суперспорт, получившим тормозную систему Unified Braking (UBS). При нажатии на рычаг переднего тормоза UBS задействует также задний тормозной контур. Если райдер пользуется рычагом переднего и педалью заднего тормоза, то система перераспределяет тормозное усилие в переднем и заднем контуре наиболее сбалансировано. Если же водитель задействует только задний тормоз, система Unified Braking не вмешивается.

Замена в головной оптике традиционных ламп на компактные светодиоды позволило разместить их на верхнем крае боковых обтекателей – это сделало облик мотоцикла по-настоящему гоночным.

Обновленный мотоцикл  Yamaha YZF-R1 будет доступен в украинских салонах в апреле 2015 года. О стоимости мы сообщим дополнительно.

 
Авторские права