Презентация концепта мини-кара от Yamaha

 

Компания Yamaha намерена попробовать свои силы в автомобилестроении.

На автосалоне в Токио был представлен прототип компактного ситикара Motiv от Yamaha, который может составить конкуренцию европейской марке Smart. Одним из инициаторов проекта стал бывший технический директор команды McLaren в «Формуле-1».

 «Мы бы хотели расширить нашу аудиторию и пополнить ее пользователями не только двухколесных, но и четырехколесных средств передвижения», — заявил глава Yamaha Хироюки Янаги.

Двухместный городской мини-кар Yamaha Motiv, продемонстрированный в статусе прототипа в Токио, стал плодом совместной работы Yamaha и знаменитого южноафриканского конструктора Гордона Мюррея, а точнее, его ателье Gordon Murray Designs. Бывший технический директор команды гонок «Формулы-1» McLaren и создатель знаменитого суперкара McLaren F1 стал сотрудничать с Yamaha еще в 2008 году. Однако тогда из-за финансового кризиса реализацию проекта пришлось отложить.

Представленный в Токио концепт, созданный совместно британским конструктором и Yamaha, разрабатывался с 2011 года.

«Это автомобиль Yamaha, а не наш. Они решают, когда машине поступить в производство, но у нас великолепные партнерские отношения, мы с оптимизмом смотрим в будущее Motiv», — заявил Мюррей.

По сути, Motiv станет одним из немногих конкурентов бренда Smart, принадлежащего Mercedes-Benz. Первое четырехколесное детище Yamaha при этом также рассчитано прежде всего на помешанную на экономичных машинах Европу. Соперничество в нише ультракомпактных ситикаров в последнее время развивается не слишком бурно — реальную конкуренцию Smart в последние годы составлял лишь ситикар Toyota iQ, но уже известно, что модель вскоре покинет конвейер.

Прототип Motiv существует в двух версиях — с бензиновым двигателем и на электротяге. В первом случае на машине будет стоять 1,1-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 70–80 л.с. — для такой легкой и компактной машины, как Motiv, это весьма впечатляющая цифра. Неудивительно, что автомобиль сможет развивать скорость до 160 км/ч, а «сотню» Motiv разменяет уже спустя 10 секунд после старта. Электрическая версия может похвастаться силовой установкой мощностью 33 л.с. с максимальной скоростью 105 км/ч.

Крутящий момент будет передаваться на задние колеса с помощью роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Машина обладает независимой подвеской всех четырех колес, что вкупе с задним приводом позволяет сделать выводы как минимум об интересной управляемости и динамике машины.

Motiv будет на 50 мм уже и на 60 мм ниже, чем Smart, но при этом длина двух машин окажется одинаковой. Тем не менее, Motiv будет весить на 100 кг меньше, что дает ему заметные преимущества в динамике. Такая легкость обусловлена системой iStream — разработкой Мюррея. В ее рамках конструктор отказывается от традиционных штампованных стальных деталей и сварки в пользу более легкого трубчатого каркаса и кузовных панелей из композитных материалов. Технологии iStream во многом основаны на способах, применяющихся в «Формуле-1», — Мюррей почти 20 лет работал техническим директором команды McLaren в «королевской гонке».

Выпуск Motiv пока не утвержден советом директоров Yamaha, произойти это должно до конца текущего года.

Если проект одобрят, то выпуска автомобиля стоит ждать в 2016 году. Стоимость Motiv также пока не сообщается, но, вероятнее всего, она будет сопоставима с ситикаром Smart ForTwo.

Ранее компания Yamaha в 90-х годах прошлого века пыталась выйти на рынок автомобилей со своим спорткаром OX-99-11. Машина, так же как и Motiv, создавалась при участии экспертов из «Формулы-1» — на ней даже стоял двигатель V12, перекочевавший прямиком с гоночного болида. Выпуск машины несколько раз откладывался, и впоследствии стало ясно, что OX-99-11 будет стоит около $800 тыс. В Yamaha решили, что покупателей на автомобиль не найдется, и свернули проект.

Тем не менее, Yamaha является известным производителем автомобильных двигателей. В разное время компания разрабатывала и выпускала моторы для Toyota (2000GT и Celica GT-S), Ford (Taurus SHO) и Volvo (XC90 и S80).

 
Авторские права