Yamaha YZF - R1 2016. Отзыв владельца после первой 1000км

 

Мацоцкий Александр – мастер спорта по ШКМГ пилот и спортивный директор команды «М29» поделился с нами своими впечатлениями от новой Yamaha YZF-R1

"К марке Yamaha у  меня особое отношение. Еще в 1998 году мне в руки попал заграничный мото журнал, в котором были фотографии первого поколения Yamaha R1. Это была любовь с первого взгляда. С того момента я начал мечтать об этом мотоцикле!

В 2005 году у меня появилась первая «ямашка» R6, на котором, в этом же году, я стал чемпионом Украины по ШКМГ в классе STK-600 и моя любовь к марке однозначно укрепилась.

В 2016 году наша команда «М29» подписала договор о сотрудничестве с YamahaUkraine. (Команда пополнила конюшню двумя новыми Yamaha YZF-R1 для Александра Мацоцкого и Артура Подлужного).

Годы мечтаний и ожиданий.. и вот наступил долгожданный момент. Хочу отметить, что мечта не осуществилась бы без учредителя и пилота команды М29 Олега Рогожи - спасибо тебе огромное! А также, безусловно, без поддержки YamahaUkraine.

Мечта сбылась и я забираю долгожданный мотоцикл из салона. Прежде чем начать поездку я минут 10 изучал меню и список электронных систем. Честно говоря, лично я давно ждал от Yamaha именно такого мотоцикла, который уже не уступает по оснащению своим конкурентам и во многом их превосходит.

 

С мотоциклом я подружился очень быстро, удобная посадка, легко нашел свое место и по положению тела и по ногам с моим ростом 185см. В меню и с кнопочками разобрался легко интуитивно. Так как мотоцикл на обкатке, я поставил четвертую карту (так называемый «Mode D» - это максимально овощной режим с минимальной мощностью двигателя, нежной ручкой газа по отклику и с максимальным вмешательством электронных систем безопасности). В таком режиме я покатался первый день и накатал примерно 300км. Да весь потенциал мотора я не раскрыл и не особо понял, но все равно я получил массу удовольствия от вождения и улыбка не сходила с моего лица. Опробовав разные режимы электроники и двигателя я понял, что данный мотоцикл создан как и для спортсменов профессионалов, так и для любителей новичков. Только я бы еще добавил кнопочку «Родительский контроль» как на телеке, чтоб новичок без разрешения папы или тренера не смог выйти из режима D в боевой A.

 

 Еще много разногласий и мнений  по поводу дизайна передней части мотоцикла и головной оптики, одни говорят красивый другим не нравится. Лично мне нравится очень! Самый спорный вопрос - Почему у него такие фары маленькие да еще и скрыты? Такое решение дизайнеры Yamaha приняли, что бы максимально повторить старшего брата M1  и сами Ямаховцы говорят, что байк заточен под трек, мол стоит только снять зеркала и можно выезжать на трек и показывать лучший круг. И, по моему мнению, это так и есть! На мотоцикле установлены полупрофессиональные покрышки с высоким профилем  которые рассчитаны, как для городской езды, так и для гоночного трека. С такими покрышками можно почувствовать себя спортсменом на трек днях.

 К моему удивлению не смотря на малый размер головной оптики, ближний и дальний свет – просто отличные.

 

 Прежде чем рассказывать о своих впечатлениях и о работе электронных систем, познакомлю вас с ними в общем:

 Электроника - она пришла в Yamaha YZF-R1 из MotoGP, в основном, от Yamaha M1, модели 2012 года. Здесь есть четыре режима контроля мощности, но главное, это внедрение системы сенсоров, которые оценивают позицию мотоцикла в пространстве и помогают ECU принимать решения. Здесь несколько сенсоров ускорения и гироскоп, объединенные в сеть данных.

1. Трекшн-контроль  9 ступеней

2. Слайд-контроль,  контроль скольжения заднего колеса работает в связке с TC, он усиливает или снижает тягу, когда система фиксирует вход в режим дрифта

3. Launch-control от мотоцикла Yamaha M1 из MotoGP модели 2012 года

4. Лифт-контроль система Анти-wheelie 3 режимами и возможностью отключения

5. Quick-shifter

6. Новая интегральная система тормозов с ABS

7. 4 различных режима пилотирования, которые призваны улучшить обратную связь между полностью бесконтактной ручкой газа и дроссельными заслонками, повысить уровень контроля над задним колесом

Все эти пункты управляются из Панели, удобно сгруппированы в Ride Control System. Немного напоминает PlayStation, но это все работает! Обожаю этот байк))

Так вот, покатавшись немного и привыкнув к своему байку, я начал изучать работу систем поочередно. Откровенно говоря, что я не делал и как не пытался разбалансировать байк, заскользить, перевернуть назад через заднее колесо, перевернуть его вперед через переднее - ничего не вышло. Все системы работают грамотно, очень корректно и понятно.

Несколько примеров:

Резкое максимальное торможение по прямой - ни каких проблем просто останавливается как вкопанный, тут начинает срабатывать система АБС, которая не позволяет байку опрокинутся через переднее колесо и конечно предотвращает скольжение переднего колеса даже на скользкой поверхности.

Полное открытие ручки газа на выходе из поворота в лежке - нет проблем -трекшн отрезает излишнюю тягу

Бросил сцепление с полным газом со светофора - нет проблем. Лифт контроль включился и обрезал тягу двигателя предотвращая опрокидывание и сохраняя максимальный разгон.

Отдельно для себя хочу отметить работу системы АБС. Всем известно, что максимально эффективное торможение будет комплексное; передний тормоз как основной, задний тормоз вспомогательный и торможение двигателем. Знать-то я это знаю, но в боевом режиме при сильном торможении я почему то не использую задний тормоз. Так вот на моем новом байке интегральная система АБС при сильном торможении передним тормозом самостоятельно  притормозит задним тормозом с необходимым усилием, отталкиваясь от показателей разных датчиков.

Подводя итоги, мотоцикл очень понравился и превзошел все мои ожидания. Очень легкий в управлении, ровная кривая момента, двигатель работает идеально, без вибраций, умная электроника, крутой дизайн и ЖК монитор. Из минусов отметил бы слишком тихую выхлопную систему, но это логично так как выхлоп задушен всевозможными евро нормами и под спорт все равно будет установленна прямоточная выхлопная система.

В ближайшее время мотоцикл будет переоборудован под профессиональные спортивные cоревнования на треке.

Уже на 3-м этапе ЧУ по ШКМГ можно будет увидеть байк в цветах команды, посмотреть на байк  в деле,  и, конечно, поболеть за нас! :)"

 www.m29rt.com

 www.facebook.com/M29RT

 

 
Авторские права